На этот раз обойдусь без вступления. Скажу только, что этот пост для заказчиков СЕО услуг, которые хотят узнать , что входит в стандартную программу работ SEO специалиста. Возможно для кого-то это станет руководством к действию, в любом случае прежде всего я хочу рассказать о том, что СЕО – это комплекс работ, а не только «голимая» закупка ссылок.
Итак в услуги СЕО-шников входит стандартная программа:
1. Составление семантического ядра, определение перспективных запросов.
2. Поисковой аудит сайта. Проверка его индексации в поисковых системах, обнаружение проблем: битых ссылок, страниц, отдающих ошибку 404, дублированных страниц, нежелательных исходящих ссылок, нежелательного кода (его оптимизация и закрытие определенных участков для индексации поисковыми роботами), проверка зеркал сайта на склейку, проверка на аффилированность , анализ текущего положения сайта в поисковых системах. В случае если с сайтом в данный момент есть технические проблемы: неподходящий хостинг, который не может обеспечить хороший аптайм (время бесперебойной работы сайта), неправильная склейка: главным зеркалом признан не продвигаемый сайт и т.д. — все эти проблемы решаются.
3. Работа с внутренним наполнением сайта: выявление релевантных (подходящих с точки зрения поисковой системы) страниц. Наполнение страниц сайта тематическими текстами, заточенными под поисковые запросы с необходимой плотностью. Проверка уже размещенных текстов на уникальность. Заполнение метатегов Title (обязательно) Description, Keywords (опционально).
4. Формирование ссылочной массы сайта. Закупка максимально эффективных ссылок на специальных сервисах (Sape,Liex,Miralinks и др.), обеспечение роста позиций в поисковых системах в условленный срок. Обеспечение роста посещаемости сайта целевыми посетителями (т.е.) посетителями, которые являются потенциальными заказчиками той или иной услуги, предоставляемой сайтом.
5. Работа с юзабилити сайта, т.е. увеличение его удобства для посетителей. Формирование стратегии для развития сайта, для расширения его возможностей, а также последующее наполнение его тематическим контентом (тексты и др.).
Данный список может быть дополнен в соответствии с конкретной спецификой сайта или пожеланиями заказчика.
Давайте посмотрим на конкретном примере:
Проект: Upakovky.ru
Сайт продвигался в поиске с ноля, поступил в работу с готовым дизайном, стоимость шаблона ориентировочно 15.000 рублей, использован бесплатный движок Joomla с модулем Virtuemart.
Срок поискового продвижения — 6 месяцев. Цель — ТОП 10 Яндекс, Новосибирск.
Семантическое ядро:
Пакеты ПВД
ПНД пакеты
пакеты оптом
стрейч пленка опт
упаковка оптом
Пакеты на заказ
Заказные пакеты
пакеты новосибирск
пакеты с активацией
изготовление пакетов
изготовление пакетов с логотипом
активированные пакеты
скотч строительный
производство полиэтиленовых пакетов
изготовление полиэтиленовых пакетов
наборы одноразовой посуды
пакеты с символикой заказчика
пакеты с логотипом дешево
пакеты с логотипом новосибирск
пакеты полиэтиленовые с логотипом
пакеты с логотипом производство
изготовление пакетов с логотипом дешево
пакеты с логотипом цена
заказать пакеты с логотипом
фасовочные пакеты
скотч с логотипом
пакеты с вырубной ручкой
пакеты с прорубной ручной
пакеты с логотипом
пнд пвд
упаковка купить
упаковка новосибирск
пнд пакет майка
Результат: ТОП10 в ПС Яндекс (регион Новосибирск), достижение посещаемости 50-60 тематических посетителей за 24 часа.
Как достигалось:
1. Оптимизация внутреннего контента .
- Выявление релевантных страниц (подходящих с точки зрения поиска под определенные ключевые слова ).
- Размещение СЕО оптимизированного контента на релевантных (подходящих с точки зрения поиска) страницах.

Организация описаний категорий товаров на страницах каталога.
- Организация новостной ленты для регулярного обновления сайта. Поисковые системы фиксируют насколько часто происходит обновление сайтов, если сайт заброшен владельцем и обновления не происходят, это будет сигналом для понижения его в поиске
2. Оптимизация внешних факторов.
- Оценка конкуренции в выбранном регионе.
- Постепенное наращивание ссылочной массы путем размещения качественных обзоров на сторонних площадках.Для поисковой системы важно, насколько другие участники поиска рекомендуют продвигаемый сайт, если на сайт ведут ссылки с качественных площадок, он будет со временем занимать все более высокие позиции.

- Достижение и контроль индексации купленных ссылок. Для полной прозрачности работы со ссылками мы рекомендуем просматривать их прирост в панели Яндекс Вебмастер:
Таким образом, за 6 месяцев посещаемость сайта возросла примерно в 5 раз, видимость сайта в поисковых системах возросла на 80%. В данный момент проект находится на поддержке позиций и для него разрабатывается маркетинг план для освоения других регионов.