К вопросу о юзабилити
А кому чемодан без ручки?
По сути, что такое конверсия? Фактически это степень превращения посетителя в покупателя. Человек приземлился на страницу, покрутился там какое-то время, а затем либо сделал покупку (сгенерировал лид, оставил отзыв и т.д.), либо молча ушел. Почему же на одном ресурсе пользователи буквально выстраиваются в очередь у кассы, а с соседнего уходят, потыкавшись бессмысленно по кнопкам?
Потому что первый сайт ЮЗАБЕЛЬНЫЙ. А второй – нет. Заходя на первый ресурс, посетитель ясно представляет, куда он попадет и чего добьется, нажав на ту или иную ссылку. Ему не нужно догадываться, предполагать, экспериментировать с навигацией – все прозрачно и понятно: нужные кнопки под боком, никаких сюрпризов, логика проста и предсказуема! Это означает, что сайт хорошо проработан в плане юзабилити.
Структуру любого веб-ресурса можно сравнить с набором проложенных маршрутов. И чем сложнее и длиннее ходы – тем больше вероятность, что посетителю надоест блуждать в HTML-ном лабиринте, и он уйдет, махнув рукой на все ваши уникальные предложения.
Куда проще прийти? Где легче совершить покупку? Конечно, на ресурсе с высоким юзабилити! Итак, что же это такое?
Существует очень хорошее неофициальное определение термина: «Юзабилити – это действия, которые помогают посетителю донести свои деньги до вас, нигде не споткнувшись». Тем, кто любит расставлять точки над «i», вот мнение Яндекса:
«Главная проблема юзабилити веб-ресурсов – это неочевидная навигация, неудачная компоновка страницы, сложная и нелогичная структура и переизбыток рекламы». Иными словами, в основе юзабилити лежит:
• Ясная навигация;
• Четкая структура;
• Логичная компоновка страницы;
• Предсказуемость поведения.
Из всего этого следует самое важное:
Чем сайт юзабельней, тем легче на нем управлять поведением посетителя. А значит, легче заставить его совершить нужные действия, т.е. увеличить конверсию.
Второй, не менее приятный бонус – при ранжировании Яндекс учитывает поведенческие факторы, поэтому юзабельный сайт займет более высокие позиции в выдаче.







