Этим постом начинаю блоговую ленту моего SEO сайта. Сайт на движке
1. Серьезный сайт должен иметь хотя бы 20 проиндексированных страниц (это только для начала). Посмотрите, какое наполнение имеют конкуренты вашего сайта, которые находятся в ТОП 10 по тематическим запросам из вашего ядра. Сколько у них описаний товаров, сколько СЕО статей? На эти вопросы необходимо ответить в первую очередь перед организацией конкурентно способной внутренней составляющей сайта.]
NB: Оптимизация текстов сайта – дело тонкое. Современные ПС уважают естественность текста, но при этом наличие в нем ключей обязательно. При этом посетитель должен найти на странице именно то, что ищет по запросу, иначе для коммерческого сайта польза от таких посещений будет стремиться к нолю. Поэтому, оптимизируя тексты, не стоит стремиться излишне угодить поисковым системам в ущерб читабельности текста – это принесет только неприятности.
2. Структура сайта. Необходимо продумать, какую структуру будет иметь сайт. При этом каждый раздел и подраздел должен содержать свои ключевые слова. Для продвижения сайта большое значение имеет главная страница именно она и будет иметь самый большой вес в поисковых системах.
3. Формирование страниц сайта – немаловажный момент. В идеале каждая страница должна соответствовать определенному тематическому разделу и определенной семантической группе ключевых слов. Например, страница «двери для бани» будет содержать примерно такую группу: стеклянные двери для бани, деревянные двери для бани, резные двери для бани, двери для бани и сауны и т.д. Каждая страница имеет уникальное название или метатег Title. В первую очередь робот ищет соответствие запросу именно в Титле страницы, потом в тексте, причем, для поиска наиболее важной является именно начало страницы. Таким образом, у нашей страницы будет Title: «Двери для бани – Вася и co», а на самой странице сайта будет тематический текст, описывающий данную группу товаров и содержащий соответствующую группу ключей. Такая оптимизация страницы является приемлемой для любой поисковой системы.
NB: Еще есть метатеги Keywords и Description. Данные теги больше не учитываются поисковыми системами и не влияют на ранжирование.
4. Развитие. Когда страницы сайта сформированы и заполнены тематическими SEO текстами, можно приступать к раскрутке, НО! Важно помнить, что сайт обязательно должен развиваться. То есть, в определенный период времени на нем должны произойти изменения. Сайт, который постоянно пополняется уникальной информацией, имеет больше шансов забраться в топ, чем его конкурент, на котором контент не обновляется годами – такой ресурс поисковики со временем будут пессимизировать (опускать в поиске).
5. Важно использовать только уникальные тексты, то есть контент, который не имеет точных копий в интернете, иначе страница с текстом попадет под фильтр Яндекса «ты второй», в других ПС неприятности при копипасте тоже обеспечены.
Ну, вот и все на сегодня в общих чертах. Вообще тема внутренней оптимизации сайта довольно обширна и актуальна, так что в скором времени будет еще пост в ту же тему.