Этим постом начинаю блоговую ленту моего SEO сайта. Сайт на движке WordPress, что делает его удобным как для автора, так и для посетителя, кроме того, я склонен считать, что в данный момент рулят именно ресурсы, материал которых обновляется часто и при этом, является интересным и полезным для посетителей. Вот об этом-то я и хочу немного рассказать в своем первом посте, а именно об оптимизации контента сайта. Перейдем к делу.

1. Серьезный сайт должен иметь хотя бы 20 проиндексированных страниц (это только для начала). Посмотрите, какое наполнение имеют конкуренты вашего сайта, которые находятся в ТОП 10 по тематическим запросам из вашего ядра. Сколько у них описаний товаров, сколько СЕО статей? На эти вопросы необходимо ответить в первую очередь перед организацией конкурентно способной внутренней составляющей сайта.]

NB: Оптимизация текстов сайта – дело тонкое. Современные ПС уважают естественность текста, но при этом наличие в нем ключей обязательно. При этом посетитель должен найти на странице именно то, что ищет по запросу, иначе для коммерческого сайта польза от таких посещений будет стремиться к нолю. Поэтому, оптимизируя тексты, не стоит стремиться излишне угодить поисковым системам в ущерб читабельности текста – это принесет только неприятности.

2. Структура сайта. Необходимо продумать, какую структуру будет иметь сайт. При этом каждый раздел и подраздел должен содержать свои ключевые слова. Для продвижения сайта большое значение имеет главная страница именно она и будет иметь самый большой вес в поисковых системах.

3. Формирование страниц сайта – немаловажный момент. В идеале каждая страница должна соответствовать определенному тематическому разделу и определенной семантической группе ключевых слов. Например, страница «двери для бани» будет содержать примерно такую группу: стеклянные двери для бани, деревянные двери для бани, резные двери для бани, двери для бани и сауны и т.д. Каждая страница имеет уникальное название или метатег Title. В первую очередь робот ищет соответствие запросу именно в Титле страницы, потом в тексте, причем, для поиска наиболее важной является именно начало страницы. Таким образом, у нашей страницы будет Title: «Двери для бани – Вася и co», а на самой странице сайта будет тематический текст, описывающий данную группу товаров и содержащий соответствующую группу ключей. Такая оптимизация страницы является приемлемой для любой поисковой системы.

NB: Еще есть метатеги Keywords и Description. Данные теги больше не учитываются поисковыми системами и не влияют на ранжирование.

4. Развитие. Когда страницы сайта сформированы и заполнены тематическими SEO текстами, можно приступать к раскрутке, НО! Важно помнить, что сайт обязательно должен развиваться. То есть, в определенный период времени на нем должны произойти изменения. Сайт, который постоянно пополняется уникальной информацией, имеет больше шансов забраться в топ, чем его конкурент, на котором контент не обновляется годами – такой ресурс поисковики со временем будут пессимизировать (опускать в поиске).

5. Важно использовать только уникальные тексты, то есть контент, который не имеет точных копий в интернете, иначе страница с текстом попадет под фильтр Яндекса «ты второй», в других ПС неприятности при копипасте тоже обеспечены.

Ну, вот и все на сегодня в общих чертах. Вообще тема внутренней оптимизации сайта довольно обширна и актуальна, так что в скором времени будет еще пост в ту же тему.