Продвижение сайтов в Новосибирске

Возможности нового алгоритма Яндекса

Поисковой системой Яндекса 15 декабря 2010 годы был активирован новый алгоритм поиска с названием «Краснодар», разработанный на основе уникальной технологии «Спектр». Основные достоинства данной технологии заключаются в том, что она более функциональна, а ряд общих запросов сопровождается большей весомостью поведенческих факторов.
Сегодня Яндекс в процессе ранжирования может учитывать даже самые неявные цели пользователей, что весьма положительно влияет на результаты поиска. Что же представляют собой эти самые «неявные цели», а также могут ли они повлиять на ранжирование запросов, будет рассказано в этой статье. Кроме того, ниже будут приведены некоторые факты, основанные на наблюдения действующих тенденций. Кроме того, мы предлагаем вам познакомиться с рядом рекомендаций, при помощи которых можно значительно улучшить видимость сайтов.

Неявные цели
На самом деле цели пользователей довольно легко определяются исходя из их поведения. Если проанализировать поведение пользователей, занимающихся поиском или посещающих сайты, то можно достаточно четко определить, поиском чего они занимаются. И это совсем не случайно, поскольку поведенческий фактор уже не однократно становился главной темой на многих блогах, а сегодня его важное значение было подтверждено и представителями системы Яндекс.
Такими факторами являются:
1. Кликабельность сниппета
В случае, когда пользователи не кликают на какой-то определенный сайт довольно долго, то это, скорее всего, связано с его не совсем привлекательным сниппетом, либо он не совсем соответствует запросам пользователей. В данном случае Яндексу лучше просто избавиться от такого бесполезного сайта и удалить его с первых позиций результатов поиска, что сегодня довольно часто практикуется в Директе.
Полезные рекомендации:

Для того чтобы значительно улучшить кликабельность сниппета, необходимо приложить усилия, стараясь сделать его более привлекательным. При этом текст заголовка должен обязательно побуждать пользователей кликнуть по нему. Иными словами, он должен стать более содержательным и нести определенную смысловую нагрузку. Можно, к примеру, посетить конкурирующие сайты, чтобы предельно четко представлять, в каком направлении необходимо поработать.

2. User-experience (опыт пользователей сайта)
Тут отображается не только общее количество страниц, просмотренных пользователем, но также и фиксируются отказы, а также общее время. Которое было затрачено на посещение сайта. Кроме того, там показан ряд многих других статистических данных, измерение которых – прерогатива Яндекс Бара или Яндекс Метрики.
Полезные рекомендации:
Для того чтобы улучшить опыт работы пользователя, нужно, прежде всего, провести работу по оптимизации его навигации. На сайте не должно быть рекламы и всплывающих баннеров, которые побуждают пользователя сворачивать окно браузера. Кроме того, необходимо провести работу, связанную с улучшением юзабилити, а также с оптимизацией скорости загрузки страниц.
Вы должны быть заинтересованы в том, чтобы посетитель, придя на ваш сайт однажды, снова захотел вернуться. Кстати, для того, чтобы пользователи Интернета заметили сайт, над ним нужно как следует поработать. Если вы думаете, что это не так, то вы глубоко заблуждаетесь. Сайт должен привлекать посетителей, а вся интересующая их информация должна быть представлена на нем в полном объеме.

3. Кликабельность ссылки
Данный фактор является достаточно важным, хотя некоторые просто забывают о нем. Яндекс ведет неустанный контроль над тем, по каким ссылкам кликают пользователи, а по каким – нет. Исходя из этого, определяется их значимость. Кроме того, и это вполне естественно, Яндекс учитывает показатели, когда имели место отказы страниц в тот момент, когда посетитель переходил по ссылкам. Как показывает опыт: большей эффективностью отличается работа только кликабельных ссылок.

Полезная информация:
Ссылки необходимо размещать только на тех ресурсах, где пользователи будут по ним кликать.

Классификатор запросов
Для того чтобы формировалась качественная выдача, поисковой системе необходимо четко определить, какие запросы пользуются большей популярностью. То есть провести их классификацию.
Стоит отметить, что на многие запросы довольно легко найти соответствующий ответ. Как правило, сюда можно отнести информационные либо навигационные запросы. Такие, как, к примеру: «цена мобильного телефона Нокиа 5800» либо «проверить исходящие ссылки». Также довольно легко ответить на такие запросы, как «купить торговое оборудование» или «установка пластиковых окон в Новосибирске». При этом стоит отметить, что существует и множество общих запросов, которые поисковая система Яндекса характеризует как неявные или неполные. В результате этого, абсолютно все неявные запросы сортируются Яндексом в различные категории, такие, как, к примеру, «товары», «страны» либо «люди» и т.п. в рамках каждой конкретной категории формируется новый запрос с учетом дополнительных слов. При этом стоит отметить, что сами дополнительные слова используются в качестве большей значимости запроса и их учет не фиксируется нигде, кроме MartixNet. Например, когда запрос соответствует категории «люди», то самыми востребованными словами в данном случае станут «биография», «творчество» и т.п. В случае же, когда пользователь интересуется каким-то лекарственным препаратом, то естественно, что тут востребованными словами станут «инструкция», «купить» и «цена».
В основе классификатора Яндекса располагается множество информации, взятой из словарей и всевозможных энциклопедий, а также данные, представленные Википедией.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: занимаясь продвижением своего сайта по выбранным запросам, вы должны определить их характер, после чего отнести их к определенным категориям.

Принцип разнообразной выдачи
По всем неявным запросам пользователей Яндекс старается сделать выдачу более разнообразной. Например, если человек интересуется каким-то товаром, то его выдача в данном случае обязательно должна сопровождаться не только перечислением магазинов, но также и другой полезной информацией.
Итак, если вы задались целью, во что бы то ни стало превзойти своих конкурентов, то вы обязательно должны задуматься над его качественным контентом, содержащим максимум информации. Если, например, по какому-то определенному запросу не будет осуществляться выдача Яндекса, а на вашем сайте будет расположено все, что касается этого вопроса, то таким образом вы сможете с легкостью занять свое место в ТОПе. Более того, сам Яндекс поможет это осуществить.

«Счастливая» ссылка та, по которой кликают
Бытует мнение, что многие пользователи Интернета практически никогда не кликают по продажным ссылкам, размещенным в футере. И это правда. Дело в том, что кликабельность ссылки говорит о ее высоком качестве, поэтому Яндекс постоянно отслеживает все переходы, и только самые востребованные ссылки приобретают больший вес в системе. Однако такой фактор имеет место только для неявных запросов. Таким образом, пользователям предлагается более релевантная и разнообразная информация посредством выдачи.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что:
Ссылки, не видимые для посетителей, теряют свою эффективность;
Ссылки нерелевантные также отличаются небольшой эффективностью;
Площадки должны быть подобраны таким образом, чтобы по ссылке, размещенной на них, не просто кликали, а перейдя на сайт, продолжали пользоваться его сервисом;
Статьи являются отличным способом продвижения сайта;
Неявные запросы будут более продвинуты, если сайт будет содержать не только статьи, но также на нем будут размещены обзоры, пресс-релизы, рекламные баннеры и т.п.

Тенденции поиска
Яндекс ведет неустанную борьбу, чтобы максимально улучшить качество выдачи, и победителями в этой битве, как правило, становятся пользователи. Что касается оптимизаторов, которые старались протолкнуть в ТОП некачественный сайт, то остаются в проигрыше до тех пор, пока на их ресурсе не будет произведена тщательная работа по улучшению качества и увеличению значимости сайта.
Стоит отметить, что спектр обновляется несколько раз за неделю. А это значит, что создатели сайтов имеют возможность оказать свое влияние на ранжирование, значительно улучшив качество своего ресурса.
Все действия Яндекса направлены на персонализацию поисковой системы. Пройдет совсем немного времени, и в анналах Яндекса будет храниться вся история поведения пользователей, а ее использование позволит ему предугадывать все их даже самые тайные желания. Данная история поможет Яндексу легко определять, что больше всего интересует того или иного пользователя. Что касается вновь прибывших пользователей, то им придется наслаждаться совершенно иной выдачей результатов поиска.
Бесспорно, что персонализация является окончательным этапом по улучшению качества выдачи поисковой системы. Именно эта работа, по всей видимости, будет внесена представителями Яндекса в план действий на 2011 год.
А каково ваше отношение к новому алгоритму «Краснодар»?

Поделиться в соц. сетях